Кадетское образование – четко регламентируемая система предоставления воспитаннику необходимого объема знаний, воспитание у него умений и привития на этой основе навыков общественно-полезной деятельности, профессиональной ориентации (начального профессионального образования) с целью раннего определения его способностей и склонностей, правильному их использованию с большей отдачей государству и обществу.
Кадетское воспитание – строго согласованная с общими началами российского государственного устройства система формирования личности воспитанника с целью подготовки его к служению на государственной и муниципальной службе, а также в правоохранительных органах.
Сегодня кадетский корпус ставит своей главной задачей:
• Обеспечение интеллектуального, культурного, нравственного и физического развития кадет.
• Получение кадетами первичных знаний и навыков военного дела.
• Воспитание у кадет чувства патриотизма, готовности к защите Отечества.
• Формирование и развитие у кадет чувства верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе.
1.Адаптация
Следует отметить, что дети, поступая в кадетский корпус, оказываются в условиях повышенных умственных, физических и психологических нагрузок.
Обучение в кадетском корпусе – это новый этап в жизни 12-13- летних мальчиков, дети оказываются в новых, непривычных социальных условиях:
• нахождение в закрытом образовательном учреждении
• смена места жительства
• отделение от семьи и привычного социального окружения
• переход к самостоятельному быту
• изменения питания
• изменения режима дня и его жесткая регламентация
• жизнь в новом коллективе, преобладание групповых видов деятельности
• элементы воинской дисциплины
Перед 12 – 13 -летними детьми стоят следующие задачи:
• принять нормы, правила и традиции казачьего кадетского корпуса
• нести ответственность за свои поступки, сознательно относиться к своим обязанностям
• развивать способности к самостоятельному и качественному усвоению учебного материала
• занять нишу в коллективе
• выработать адекватный стиль общения во взаимоотношениях с кадетами и педагогами, воспитателями
Кадетский корпус отличается от средней общеобразовательной школы. На первом году обучения в кадетском корпусе у кадет и их родителей часто возникает ряд трудностей: несоответствие представлений о реальных условиях и воспитании, о высоких дисциплинарных и учебных требованиях.
Новые условия требуют изменения стереотипа мышления и поведения подростков, и чем быстрее подросток преобразует, переосмыслит для себя действительность, будет готов к преодолению преград, тем быстрее и безболезненнее пройдет процесс адаптации.
Зачастую включиться в учебно-воспитательный процесс ребенку мешает ряд психологических сложностей (затрудненные коммуникации, несоблюдение границ в общении, низкая учебная мотивация), которые образовались у личности еще до прихода в корпус.
2. Мифы родителей
• Кадетское образование сделает ребенка более дисциплинированным и воспитанным.
Для того чтобы подросток присвоил дисциплинарные моменты, сформировал ответственность за себя, свои поступки и осознанно относился к правилам и нормам кадетского корпуса, он прежде всего должен обладать желанием и высокой мотивацией к обучению, выраженной стрессоустойчивостью и гибкостью в общении.
• Кадетский корпус – исправительное учреждение.
Кадетский корпус является закрытым образовательным учреждением с элементами воинской дисциплины и не ставит свой задачей перевоспитывать и изменять личность подростка. Кадетское образование направлено на развитие интеллектуального и нравственного компонента личности.
• Поступить в кадетский корпус сложнее, чем в институт.
Для поступления в кадетский корпус необходимо предоставить перечень документов, пройти медицинское обследование, психолого–медико-педагогический отбор специально назначенной приемной комиссией.
3. Рекомендации родителям
• Учитывая специфику кадетского образования, родителю важно осознавать ответственность своего выбора и «трезво» смотреть на условия воспитания, обучения и на предъявляемые дисциплинарные требования.
• Перед поступлением родителю необходимо проводить беседы с ребенком, прояснять его готовность, мотивацию и желание обучаться в кадетском корпусе.
• Постарайтесь оценить ресурсы, возможности и способности вашего ребенка для обучения в кадетском корпусе.
• Если на момент поступления в кадетский корпус ваш ребенок имеет предрасположенность к зависимому поведению (интернет и игровая зависимость, табакокурение, токсикомания) стоит объективно оценить возможность его пребывания в режиме закрытого учреждения на протяжении шести дней в неделю.
Родителям важно понимать, что, выбирая кадетское образование для своего ребенка, они выбирают будущее.